top of page

Как мы сотрудничаем с авторами

Уверена: любой автор хотел бы знать, что именно он получит, обратившись за помощью к редактору или корректору. Как будет проходить редактирование текста? Будет ли участвовать в процессе сам автор?

Мне это тоже интересно. Ведь, как известно, сколько людей - столько и мнений. Столько и желаний, стремлений, задач и целей.

За помощью к редактору обращаются самые разные авторы, а значит, формы этой помощи неизбежно индивидуализируются.

Сегодня расскажу, что предлагаю я. Просмотрев предложенные варианты редактирования текста, автор сможет определить, какой ближе именно ему.


1. Заказ - результат.

Автор присылает свой текст, высказывает, если есть, какие-то особые пожелания (например, нужно сократить текст), мы определяемся с ценой и сроками. Всё. Заказчик получает готовый отредактированный текст.

а) Постфактум автор может сравнить исходный и отредактированный документ в Ворде и увидеть внесённые изменения.

б) Редактор (то бишь я) может на полях, в примечаниях, указать, какие изменения были внесены и почему именно такие.


2. Корректура - моя забота, редактура - общая.

Я исправляю всяческие опечатки, орфографические, пунктуационные и некоторые грамматические ошибки без согласования с автором. Но когда доходит до необходимости серьёзно изменить структуру предложения, внести какие-нибудь изменения в текст - я отмечаю недочёт, предлагаю варианты исправления и отсылаю автору на доработку. Автор вносит правки и возвращает мне текст на повторную вычитку.

Честно скажу - это мой любимый формат работы, он одновременно обеспечивает и высокую скорость редактирования текста, и взаимодействие с автором.


3. Хочу всё знать!

Многие авторы почему-то предпочитают третий, самый трудоёмкий и затратный по времени вариант. Они хотят видеть и понимать все свои недочёты, хотят повысить свой уровень и в дальнейшем избегать подобных ошибок.

Я отмечаю абсолютно каждую проблему и по возможности кратко поясняю, что именно не так и как это исправить.

а) Можно вставлять редакторские замечания и рекомендации прямо в текст, красным цветом. Я знаю, что среди профессионалов это считается ужасно дурным тоном и всё такое, но многие авторы предпочитают именно такую форму, и я иду им навстречу.

б) Можно использовать доступную в Ворде опцию вынесения примечаний на поля документа. Как вам удобно, так и будет!


готово к публикации

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page